Как провести успешный конкурс в Инстаграм*
Цели мероприятия, целевая аудитория и тема конкурса
Если в профиле Инстаграм; организовывается конкурc, то у конкурса обязательно должна стоять определенная задача. Поэтому для начала стоит ответить на вопросы и составить план действий, а именно:
Какие цели ставятся перед конкурсом? Набор подписчиков, распродажа партии товара, знакомство с новым продуктом и т.д.
На какую целевую аудиторию он направлен? Для определения своей целевой аудитории, следует провести анализ подписчиков, своих или конкурента. Таким способом будет получена высокая эффективность конкурса, а также анализ позволит более точно подобрать площадки для рекламы.
Как будет звучать тема конкурса? Чем звучнее, провокационнее заголовок, тем более вирусным будет от него эффект.
Будет ли использоваться хэштег? Если да, то какой. Хэштег в конкурсе рекомендуется использовать, т.к. он дает возможность повысить узнаваемость бренда и раскрутить собственный уникальный хештег, по которому узнают бренд.
Чтобы подобрать, найти или сгенерировать свой собственный хэштег, а также проверить хэштеги на популярность и конкурентность, используйте сервисы для работы с хэштегами.
Важным моментом в организации конкурса будет приз и способ его получения. Здесь же стоит сразу определиться с длительностью конкурса, и способом определения победителя, а так же согласовать бюджетом мероприятия, включая затраты на рекламу.
Виды конкурсов в Инстаграм*
Есть три вида конкурсов в Инстаграм*, которые легко провести и добиться поставленных целей.
Лайк для победы
Самый простой конкурс - это лайк для победы. От участников требуется только поставить лайк к посту и подписаться на страницу, чтобы отследить результаты конкурса. Этот способ хорош для увеличения числа подписчиков, но вот их заинтересованность в бренде будет низкой.
Контент пользователей (хэштеги)
Для другого типа конкурса можно использовать контент пользователей. Достаточно предложить участникам конкурса прислать свое фото или видео с определенным хэштегом. Полученный контент будет демонстрироваться в ленте новостей, а единый хэштег делает его вирусным. В добавок ко всему, такой конкурс позволяет повысить лояльность к бренду. Больше участников удастся привлечь, если можно будет голосовать за присланные фото.
Подписная база
Чтобы собрать базу для дальнейших рассылок, используют закрытые конкурсы. Участники должны оставлять свои электронные адреса или телефоны. Далеко не все хотят это делать, потому для проведения такого конкурса должен быть хороший мотивирующий фактор. Конечно же, это дорогой и хороший приз.
Создание конкурса и сервисы подведение итогов
Когда уже есть четкое представление о проводимом конкурсе, далее можно перейти непосредственно к его созданию. Это должно быть яркое и запоминающееся объявление в одном из постов на странице. Нельзя также забывать и об инструментах, с помощью которых можно будет отслеживать активность и результат конкурса.
Лучший способ создать эффективный конкурс, где все условия будут учтены и описаны, а победители определены честно и беспристрастно - это использовать конструкторы розыгрышей
Продвижение и реклама конкурса
Чтобы о конкурсном мероприятии узнало как можно больше людей, рекламировать конкурс нужно не только в Инстаграм*, а также на сайте своей компании и в других соцсетях. Важно только правильно установить ссылку на пост чтобы перешедшие по ней люди не ушли в никуда.
Для полноценного продвижения конкурсного поста лучше использовать максимальное количество источников коммуникации. Это могут быть объявления в Фейсбук*, рассылка через email, упоминание каким-либо известным блогером, реклама в других СМИ, а также в оффлайне через объявления в точках продаж.
Подведение итогов и жизнь после конкурса
Окончание конкурса вовсе не означает, что прекращается маркетинговая компания. Этот этап тоже нужно активно использовать для продвижения бренда. Во-первых, стоит подвести итоги конкурса и объявить победителя. Его фото и его работы можно выставить на странице.
Чтобы это было в рамках закона, необходимо получить согласие участников на публичное использование их личных данных. Конечно же, победителя обязательно стоит уведомить о результате.
Вторая сторона завершения конкурса - это установление контакта со всеми участниками. Будет лучше, если их поблагодарят за участие через email или личное сообщение.
Чтобы привлеченные подписчики не разбежались сразу же после подведения итогов их можно пригласить участвовать и в других конкурсах. Для автоматизации коммуникаций с подписчиками существуют сервисы рассылки.
И последнее, завершив один розыгрыш стоит сразу подумать о следующем конкурсе и уже переходить к его планированию с учетом новых целей и ранее допущенных ошибок.